…eInterestandTaxes) – прибыль до выплаты процентов по обязательствам и до выплаты налогов;

T – ставка налога;

CE (CapitalExpenditures) – капитальные затраты;

D – амортизация;

DNCWC (non-cashworkingcapital) – изменения величины неденежной части оборотного капитала;

 

,                         (2)

 

где WACC (WeightedAverageCostofCapital) = средневзвешенная стоимость капитала;

ke – стоимость акционерного капитала (определяется методами CAPM, APM и т.п.);

kd – стоимость обслуживания долга;

Ef – рыночная стоимость акционерного капитала;

Df – рыночная стоимость долгов;

 

,                                                                                           (3)

 

где PVe – рыночная стоимость компании (акционерного капитала).

Заметим, что поскольку поток генерируется всем капиталом,  для расчета рыночной стоимости акционерного капитала в окончательном выражении отнята стоимость обязательств.

 

Метод дисконтирования денежных потоков для акционерного капитала

Этот метод основывается на анализе свободного денежного потока, относящегося только к акционерному капиталу (FreeCashFlowtoEquity): 

 

FCFE = NI – (CE –  D) – DNCWC – (PR –  NDI;)                                      (4) 

 

NI = (EBITI) х (1 – T),

 

где NI – чистая прибыль;

PR – выплаты по обязательствам;

NDI – новые займы;

I – выплаты процентов по обязательствам (произведение ставки по обязательствам на величину обязательств).

 

Все это – без учета дивидендов по привилегированным акциям, которые при их наличии также включаются в расчет. Когда размер долга не меняется, два последних показателя в расчетах не учитываются, поскольку выплаты по обязательствам равны новым займам.

В случае если предусматривается рост доходов, но соотношение между долгами и акционерным капиталом будет постоянным формула (4) записывается в следующем виде:

 

FCFE = NI – (1 – d)(CE –  D) –(1 – d)DNCWC,                                          (5) 

 

где d - соотношение обязательства/(обязательства + акционерный капитал);

 

   ;                                                                                                            (6)

 

14Метод дисконтирования денежных потоков на активы 

Наконец, основу третьего метода составляет свободный денежный поток, генерируемый всеми активами компании (FreeCashFlowtoAssets):

 

FCFA = EBIT (1 – T) + I T – (CE –  D) – DNCWC,                     (7) 

 

где .                          (8)

 

Фактически в знаменателе  – средневзвешенная стоимость капитала, но без учета налогового щита.

В этом случае, так же как и в первом, для расчета стоимости акционерного капитала результаты расчета дисконтированного  денежного потока для активов необходимо уменьшить на величину рыночной стоимости долгов. Что касается метода, основанного на потоках денежных средств для акционерного капитала, то здесь определяется непосредственно стоимость акционерного капитала.

 

Денежный поток как разница между притоками и оттоками де-нежных средств на предприятии при оценке бизнеса имеет одну из двух моделей, выбор которой определяется основным источником формирования прибыли:
Денежный поток для собственного капитала =
Чистая прибыль + Амортизационные отчисления
Изменение собственного оборотного капитала
Изменение инвестиций в основной капитал + Изменение долгосрочной задолженности
Используется для расчета рыночной стоимости собственного капитала предприятия, прибыль которого в основном создается за счет собственных средств без значительных задолженностей.
Денежный поток для всего инвестированного капитала =
Денежный поток для собственного капитала + Расходы по обслуживанию заемных средств (уплаченные проценты по кредитам)
Часть налога на прибыль
Используется для расчета всего инвестированного капитала без учета изменения долгосрочной задолженности и денежных выплат (процентов) по ее обслуживанию для оценки предприятия, прибыль которого формируется в значительной степени за счет привлечения заемных средств.
Длительность прогнозного периода определяется с учетом планов руководства по развитию, реструктуризации или ликвидации предприятия в ближайшие годы, динамики стоимостных показателей (выручки, себестоимости, прибыли, цен), а также тенденций изменения спроса, объемов производства и продаж. Из-за сложности прогнозирования при оценке российских предприятий прогнозный период обычно устанавливается равным трем годам. За этот период эксперт-оценщик достаточно точно прогнозирует динамику денежных потоков. Точно спрогнозировать динамику денежных потоков на несколько десятков лет не представляется возможным, поэтому срок дальнейшего существования предприятия называется постпрогнозным периодом, когда усредненный темп роста денежных потоков предприятия распространяется на весь оставшийся срок его жизни.

Прогноз доходов требует анализа динамики рынка, влияния конкуренции и инфляции, факторов ценообразования, ожидаемого роста объемов производства и продаж, производственных мощностей, отраслевых факторов.
Расчет величины денежного потока для каждого года прогнозного периода может осуществляться одним из двух методов: косвенным или прямым.
Прямой метод основан на анализе денежных потоков по статьям затрат (по бухгалтерским счетам прихода и расхода).
Косвенный метод заключается в анализе движения денежных средств по направлениям деятельности и наглядно показывает использование прибыли и инвестирование денежных средств.
Учет инфляции при прогнозировании денежных потоков используется не всегда, а в том случае, если темп роста инфляции издержек значительно отличается от темпов роста цен на производимую продукцию (работы или услуги). При учете инфляции в расчетах денежного потока инфляционная составляющая должна присутствовать также и в ставке дисконтирования.
Для корректировки расчета денежных потоков необходим анализ расходов, инвестиций и выручки. При прогнозе валовой выручки учитываются структура товарной продукции (работ, услуг), объем производства и цены, ретроспективные темпы роста выручки, спрос на продукцию, производственные мощности, экономическая ситуация в стране и отрасли, конкуренция в сфере деятельности и в региональном сегменте, доля предприятия на рынке, планы руководства. Припрогнозировании расходов и инвестиций (потребности в инвестициях, источниках финансирования, инвестиционной политики) эксперт-оценщик должен Учесть ретроспективные тенденции; существующие тенденции в структуре и соотношении затрат, особенно постоянных и переменных; исключить единовременные и чрезвычайные статьи расходов; оценить инфляционные процессы и ожидания для каждой статьи расходов; выплаты процентов по предполагаемым кредитам и уровню прогнозируемой задолженности; сравнить прогнозируемые расходы с соответствующими данными предприятий-конкурентов или средними по данной сфере деятельности в регионе; спрогнозировать и обосновать необходимые инвестиции на ремонт и поддержание производственных фондов в работоспособном состоянии и обновление для расширения объемов производства; рассчитать амортизационные отчисления в соответствии с прогнозируемым объемом основных средств и учетной политикой предприятия; проанализировать источники финансирования инвестиций (кредиты, эмиссия акций, нераспределенная прибыль и т. п.).

Одним из элементов денежного потока является собственный оборотный капитал. Собственный оборотный капитал прямо связан с выручкой: чем больше выручка, тем требуется больше собственного оборотного капитала (запасов, дебиторской задолженности) для нормального функционирования предприятия. Поэтому динамику собственного оборотного капитала можно прогнозировать методом «процента от продаж». Величина собственного оборотного капитала в среднем не должна быть меньше 5% выручки и в зависимости от специфики сферы Деятельности и политики предприятия может сильно колебаться. В процессе оценки необходимо установить фактическую величину: избыток (+) или недостаток (—) собственного оборотного капитала, который с соответствующим знаком добавляется (вычитается) к полученной стоимости предприятия на заключительном этапе доходного подхода к оценке бизнеса.

15Построение системы методов управления инвестиционными рисками лизинговой компании (резюме)

Специфика лизинговой деятельности выдвигает на первый план риск неадекватности принятия инвестиционного решения, поэтому управление данным риском является важным инструментом в рамках стратегического развития компании. В настоящее время отсутствует общепринятая, целостная методология для ЛК по управлению инвестиционными рисками. Данная работа посвящена рассмотрению сложившихся и применяемых на практике методов и выработке алгоритма и критериев по выбору инструментария для рационального управления каждым из этапов оценки и анализа инвестиционными рисками.Управление инвестиционным риском объективно подразделяется на шесть этапов: определение цели, выяснение риска, оценка риска, выбор методов воздействия на риск, применение методов и оценка результатов. Этапы образуют собой взаимосвязанную систему, основная цель которой выработка мер по снижению неблагоприятных последствий риска и извлечение стратегических преимуществ.Рассмотрение сильных и слабых сторон сложившихся методов оценки и управления инвестиционным риском сформировало следующую схему риск-менеджмента:

 

В результате анализа существующих методов риск-менеджмента была сформирована следующая система управления инвестиционными рисками лизинговой компании:

1. Определение цели."Мозговой штурм" совета директоров, цель которого утвердить стратегию в отношении рисков совместно с исполнительными директорами и высшим руководствомПривлечение независимых экспертов, проводящих интервьюирование среди специалистов и ответственных за разработку интегрированной системы целей и методов управления инвестиционными рискамиВ результате определения целей высшим руководством фирмы и разработкой системы риск-менеджмента экспертами позволит создать контрольные списки потенциальных источников инвестиционных рисков, необходимых для стандартизации процесса классификации, выявления и оценки рисков лизинговых проектов

2. Выяснение и оценка риска.Идентификация и количественное измерение инвестиционного риска должно проводиться сотрудниками, специализирующимися в оценке риска, на этапе рассмотрения ЛК очередного проекта вложения средств.В первую очередь, предприятию необходимо определить потенциальные зоны риска, которые могут сказаться на достижении целей фирмы. Особенность ЛК, заключающаяся в анализе как повторяющихся или подобных проектов (например, приобретение однородного оборудования для выполнения одинаковых задач), так и инновационных, ранее не рассматривающихся проектов, следует применять использовать следующее правило для выбора метода, выделяющего потенциальные зоны риска:

  • в случае наличия у компании опыта работы со схожими проектами основное внимание следует уделить регрессивному анализу, анализируя имеющуюся информацию;
  • в обратном случае необходимо применять эвристические методы для подбора возможных сфер реализации инвестиционного риска;
  • применение прочих методов возможно лишь в случае их специального обоснования.

Определив потенциальные зоны риска, риск-менеджер переходит к следующему этапу - выявление конкретных видов риска, сопутствующих лизинговому контракту. Учитывая специфику ЛК, наиболее эффективным следует признать использование моделирования деятельности лизингополучателя, связанной с предметом лизинга, в аспекте платежеспособности клиента. Также по наиболее существенным факторам необходимо провести анализ чувствительности для получения возможности отразить в лизинговом контракте условия досрочного прекращения договора (которые представляют собой критические для платежеспособности клиента значения факторов внешней для лизингового контракта среды).

Заключительным этапом процесса идентификации и оценки риска является прогнозирование практических выгод и возможных негативных последствий проявления выявленных рисков. Отделу управления инвестиционными рисками рекомендуется использование метода сценариев (или дерева решения при экономически обоснованном количестве ветвлений последнего).

3. Выбор метода воздействия на риск.

Предшествующие идентификация и оценка структуры инвестиционного риска обеспечивают риск-менеджера необходимой информацией для принятия рационального решения по мерам воздействия на риск лизингового проекта. ЛК имеет возможность использовать один или несколько из следующих инструментов:значимость проектного риска переоценивается с учетом размещения инвестиционного риска по портфелю ЛК для оценки способности данного проекта к диверсификации (и, возможно, хеджированию) риска всего портфеля;

  • при управлении рисками следует учитывать, что в лизинговой сделке присутствуют три участника и, соответственно, ЛК может подготовить с поставщиком оборудования взаимовыгодные решения для минимизации инвестиционного риска;
  • в контракте возможно использование также следующих инструментов, направленных на снижение размера возможных потерь, таких как страхование и поручительство, однако каждый из данных методов уменьшает количество потенциальных клиентов, вследствие повышения стоимости и сложности лизингового проекта;
  • по неприемлемым параметрам проекта необходимо либо разработать предложения по их устранению либо внести предложение отказаться от данного контракта;
  • наименее управляемые факторы риска следует учесть в контракте с лизингополучателем, с целью переложить весь риск (или его часть) на совместное с клиентом покрытие;
  • отказ от управления риском возможен лишь с согласования руководителя, имеющего необходимые полномочия по принятию на себя риска в данном размере.

16) Трехфакторная модель Дюпона. 

Является модифицированным факторным анализом, позволяющим определить, за счёт каких факторов происходило изменение рентабельности. В основании факторной модели в виде древовидной структуры — показатель рентабельности собственного капитала (ROE), а признаки — характеризующие факторы производственной и финансовой деятельности предприятия. Проще говоря, факторы, влияющие на ROE дробятся с целью выяснения: какие факторы в большей или меньшей степени влияют на рентабельность собственного капитала. Основные три фактора:

  1. операционная рентабельность (измеряется как норма прибыли)
  1. эффективность использования активов (измеряется как оборачиваемость активов)
  2. финансовый рычаг (измеряется как коэффициент капитализации)

трёхфакторная модель представлена формулой:

ROE  = (Чистая прибыль / Выручка) *    (Выручка / Активы)     *  (Активы / Капитал)

     =      (норма прибыли)       * (оборачиваемость активов) * (коэффициент капитализации)


17) Первый чикагский метод.

Первый Чикагский Метод используется венчурными фирмами для оценки венчурных типов бизнеса. (Венчурные фирмы — временные организационные структуры, занятые разработкой научных идей и превращением их в новые технологии и продукты и создаваемые с целью апробации, доработкиведения до промышленной реализации «рисковых» инноваций. )

Высокорискованные венчурные предприятия обычно оцениваются используя Первый Чикагский Метод, в соответствии с котором определяется вероятность успеха Первого Выпуска Акций (IPO)альтернативных сценариев, и неудачного сценария (ликвидация)

В этом методе используется скорректированная на высокий риск ставка дисконта и содержится множество допущений.

Мы специализируемся на Первом Чикагском Методе как инструменте определения пре- и постинвестиционной  стоимости венчурного предприятия для предпринимательских (пред - IPO) инвестиций.


18) Модели добавляемой стоимости. Модель EVA.

Показатель EVA определяется как разница между скорректированной величиной чистой прибыли и стоимостью использованного для ее получения инвестированного капитала компании (собственных и заемных средств):

EVA = NOPAT(adj) – WACC x CE(adj), где

- NOPAT (NetOperatingProfitAfterTaxes) – чистая операционная прибыль после уплаты налогов, скорректированная на величину изменений эквивалентов собственного капитала;

- WACC (Weighted Average Cost of Capital) – средневзвешенаястоимостькапитала;

- CE (CapitalEmployed) – сумма инвестированного капитала с учетом эквивалентов собственного капитала. Этот показатель представляется собой сумму всех активов, относящихся к оперативному управлению объекта оценки, за вычетом краткосрочных операционных обязательств (коммерческих кредитов, задолженностей перед бюджетом и т. п.). Как уже было сказано, объектом оценки может быть как вся компании, так и отдельные ее подразделения. При расчете показателя СЕ важно не забыть активы, которые совместно используются несколькими бизнес-подразделениями (неделимые активы). Их нужно учесть в объеме, пропорциональном степени использования объектом оценки.

(adj) – Adjustments ( EquityEquivalents) - поправка, учитывающая изменение эквивалентов собственного капитала

Показатель EVA может использоваться как для инвестиционной оценки компании в целом, так и для оценки эффективности ее отдельных аналитических объектов: направлений бизнеса, инвестиционных проектов или структурных бизнес-подразделений (SBU). В частности, при реализации модели EVA можно использовать существующую в компании классификацию центров финансовой ответственности.

19) Модель СVA.

СashValueAdded (Денежная добавленная стоимость) (CVA). Данный метод разделяет прогнозируемый денежный поток (операционный денежный поток) и денежный поток, требуемый для получения нулевой NPV (чистой приведённой (текущей) стоимости). Далее, средний индекс CVA рассчитывается путём деления текущей стоимости операционного денежного потока на текущую стоимость требуемого денежного потока. В соответствии с данной моделью, предприятие создаёт акционерную стоимость тогда и только тогда, когда значение индекса CVA больше 1. В этом отношении, данная модель имеет сходство с индексом прибыльности, рассчитываемым на дисконтируемой основе. Модель CVA выражается следующей формулой:

 

где PV – текущая стоимость;
ΘО - операционный денежный поток; 
ΘD - требуемый денежный поток; 
T, t – время.


19.1) Модель SVA.

Метод SVA оценивает приращение акционерной стоимости капитала. Это приращение есть разность между акционерной стоимостью капитала, образуемой будущими инвестициями, и акционерной стоимостью капитала, созданной прошлыми инвестициями (в упрощенном виде — балансовой стоимостью акционерного капитала)

 

19.2) Модели AV, MVA, RIM. 

APV (AdjustedPresentValue) — Скорректированная приведенная стоимость

   Метод носит более теоретизированный характер в отличии от NPV и предполагает использование в расчетах элемента «налоговый щит». Под «налоговым щитом» понимаются затраты компании, вычитаемые из налогооблагаемой прибыли, «защищающие» (служащие своеобразным щитом) эквивалентную им сумму прибыли от налогообложения за счет сокращения величины налогооблагаемой прибыли.
 Стоимость бизнеса по методу APV = NPV + стоимость «налогового щита» –– любые издержки от размещения акций*

MVA (MarketValueAdded) Является частным случаем EVA. Рассчитывается по формуле: MVA = Рыночная стоимость акционерного капитала (MarketValueofEquity) + Рыночная стоимость долга (MarketValueofDebt) – Совокупный установленный капитал х (TotalInvestedorTotalAdjustedCapital).
 
    ПРОЧИЕ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ (RIMДля завершения обзора современных техник оценки необходимо затронуть еще один вопрос, связанный с существованием Моделей, базирующихся на данных бухгалтерского учета. 
 
    К числу данных Моделей можно отнести разработку ResidualIncomeModel (RIM), предложенную ЧарльзомЛи
 
    Firm Value t = Capital t + PV (all future wealth creating activities) = Capital t + PV (all future «residual income» (RI)).
    Где: 
    RI — difference betwеen earnings for the period and its cost-of-capital, expressed in $.
    RI = Earnings t – R х Capital t-1.
    R = cost-of-capital, expressed as a rate-of-return, assuming a flat term structure.
 
    20) Модель «Пять «ValueDrivers» в управлении стоимостью
компании.

ВвПкО – вклад покрытия постоянных издержек

ПИкД – постоянные издержки к обороту

РПвr – рентабельность продаж

ОбкК – коэффициент оборачиваемости за год

ПРСЗк - % ставка по заемному капиталу

ПрП/к - % нагрузка на весь капитал

РВКnet – рентабельность инвест. капитала после выплаты % до уплаты налога на прибыль

РВКвr – рентабельность инвестирования капитала до уплаты налога на прибыль и уплаты процента

РСК – до уплаты налога на прибыль

 
 

РВК

 

 

РСК

 

 

21. Планирование цены. Планирование объема выпуска продукции. Оптимум Курно. 

 

Цена - важнейший фактор, определяющий объем продаж и выручку от реализации продукции. Цена на товар в условиях рынка складывается под влиянием спроса и предложения. Но в то же время на отдельные виды товаров цены могут регулироваться государством. В зависимости от степени участия государства в регулировании цен они могут быть: фиксированные, регулируемые и свободные.

Объем сбыта определяется исходя из действующей на предприятии политики цен и используемой системы ценообразования.

При планировании цен на продукцию предприятие может применять следующие основные методы ценообразования:

- на основе издержек или затратный метод (цена товара образуется путем добавления наценки к себестоимости товара);

- с ориентацией на уровень конкуренции;

- с ориентацией на спрос;

- параметрические методы;

В основе параметрических методов ценообразования лежит зависимость цены от различных параметров изделий, важнейшим из которых является качество.

При выходе на рынок с новой продукцией предприятие может использовать следующие подходы к формированию цены:

-  высокое качество – высокая цена («политика снятия сливок»);

- цена в зависимости от цен конкурентов (нейтральная политика);

- низкие производственные издержки – низкая цена (политика ценового лидерства).

Например, выбор метода ценообразования «высокое качество – высокая цена» обязывает постоянно поддерживать выпуск продукции с высоким уровнем качества. Но позволяет быстро увеличить объем продаж.  Верхний и нижний пределы цен определяются различными по отношению к предприятию внешними и внутренними факторами: нижний – себестоимо-стью продукции, верхний – позицией предприятия на рынке.

Выбор метода, ориентированного на конкуренцию, свидетельствует, что предприятие стремится сохранить постоянную зависимость между своими ценами и уровнем спроса или ценами и издержками.

Ценовая политика в маркетинговых программах строится на основании следующего общего алгоритма действий:

  1. Определение цели, для которой служит ценовой механизм: максимизация прибыли, завоевание лидерства, выживаемость и т.д.
  2. Определение спроса: какое количество товаров данной фирмы может быть продано по одинаковым и разным ценам. Определение максимальной цены
  3. Оценка издержек
  4. Анализ цен конкурентов
  5. Выбор методики ценообразования
  6. Установление окончательной цены с учетом психологии ценовосприятия
  7. Установление скидок

Планирование объема производства является важнейшим элементом в системе

внутрифирменного планирования коммерческой деятельности предприятия. Объем

производства продукта планируется на основании следующих данных: 

- планируемый объем продаж, рассчитанный исходя из рыночной потребности в производимом товаре; 

- производственные мощности предприятия; 

- имеющиеся финансовые ресурсы и возможность привлечения дополнительных заемных средств; 

- планируемые запасы продукции на начало и конец периода, призванные обеспечить бесперебойный процесс сбыта товара и т.д. 

Рассчитав объем производства, можно определить потребность предприятия в материальных ресурсах, себестоимость продукции, конечную прибыль. Правильно запланировать объем производства – одна из важнейших задач экономической службы предприятия, поскольку объем производства, цены на продукцию и производственные издержки взаимозависимы, а получение максимального финансового результата возможно лишь при определенном сочетании указанных величин. 

Курно искал ответ на вопрос, при каких условиях прибыль от продажи товаров достигает максимума и доказал, что в случае чистой монополии прибыль максимальна при таком объеме продукции, когда предельные из­держки равны предельному доходу. В состоянии же совершенной конкуренции прибыль максимальна при та­ком объеме продукции, когда предельные издержки равны среднему доходу. В этом случае выпуск максимален, а цены минимальны. Тем самым он строго доказал, что в случае дуополии цены ниже цены монополи­ста, но выше цены свободной конкуренции, а объем выпуска занима­ет промежуточное место между объемом продукции, максимизиру­ющим прибыль монополиста, и большим объемом выпуска, максими­зирующим прибыль в условиях свободной конкуренции.

 

22. Анализ Тобина.  ????? 

Теория описывала, как на уровне индивидуального хозяйства и фирм определяется структура их активов. Согласно теории Т., инвесторы лишь в редких случаях стремятся исключительно к получению наивысшей прибыли, не принимая во внимание все другие факторы. Он показал, что для того, чтобы добиться сбалансированности в своих инвестиционных портфелях, инвесторы стремятся сочетать инвестиции с повышенной степенью риска с менее рискованными. Исходя из моделей равновесия активов в сочетании с анализом движения запасов ценных бумаг, Т. выдвинул новую концепцию "фактора q" - коэффициента, который выражает отношение рыночной стоимости активов в материально-вещественной форме к затратам на их замещение. Проведенные им эмпирические исследования коэффициента q,  показали важность влияния на частные инвестиции положения на фондовых рынках

******

 

Джеймс Тобин разработал так называемую теорию q - коэффициента, который выражает отношение рыночной стоимости активов в материально-вещественной форме к затратам на их замещение, которая объясняет, как монетарная политика может влиять на экономику через курс акций. Тобин определил q как рыночную стоимость фирм, разделенную на восстанови-тельную стоимость капитала. При высокомq рыночная стоимость фирм значительно превосходит восстановительную стоимость капитала, и новый завод или оборудование стоит дешево по сравнению с рыночной стоимостью фирм. Компании могут выпустить акции, стоимость которых будет выше стоимости новых мощностей и оборудования. Инвестиционные расходы будут расти, так как фирмы могут купить много новых инвестиционных товаров, выпустив мало акций.

При низком q фирмы не будут покупать новые инвестиционные товары, так как рыночная стоимость фирм мала по сравнению со стоимостью капитала. Если компании хотят приобрести капитал при низком q, им выгоднее купить другую фирму и использовать старый капитал. Расходы на покупку новых инвестиционных товаров упадут. Теория Тобина прекрасно объясняет исключительно низкий уровень инвестиций в годы Великой депрессии. В тот период цены акций резко упали, к 1933 году их стоимость уменьшилась в 10 раз по сравнению с 1929 годом, следовательно, величина q опустилась до беспрецедентно низкого уровня.
Итак, установлено, что между q Тобина и инвестиционными расходами существует связь. Но как монетарная политика может повлиять на цены акций? Очень просто, если она экспансионистская: у людей появляются лишние деньги, от которых они избавляются. Одно из направлений расходования - покупка акций, что ведет к увеличению спроса на них и соответственно их котировок. Объединяя это с тем фактом, что при повышении цен акций (Ps) увеличивается q и, следовательно, инвестиционные расходы, приходим к следующему механизму денежной трансмиссии:

Aft =>РгТ => q\ => 7Т => УТ. 

23. Инвестиционные качества ценных бумаг. 

Инвестиционные качества ценных бумаг являются тем параметром, на который необходимо обращать внимание при покупке или продаже акций, облигаций, векселей и других видов ценных бумаг. В настоящее время финансовые аналитики выделяют несколько основных инвестиционных качеств ценных бумаг: доходность, обращаемость, ликвидность и риск.
Дохо… Продолжение »

Бесплатный конструктор сайтовuCoz