…ся Министру финансов Российской Федерации.

 Территориальные органы казначейства подчиняются вышестоящему органу и руководителю казначейства - начальнику Главного Управления федерального казначейства Министерства финансов РФ, который имеет ранг заместителя министра.

Главными задачами органов казначейства являются следующие:  - организация, осуществление и контроль за исполнением федерального бюджета, управление его доходами и расходами на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единства кассы; - регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;  - осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных финансовых ресурсов, оперативное управление этими ресурсами в пределах, установленных на соответствующий период государственных расходов;  - сбор, обработка, анализ информации о состоянии государственных финансов, представление высшим законодательным и представительным органам государственной власти и управления РФ отчетности об операциях правительства по федеральному бюджету;  - управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;

 разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, ведение учета государственной казны РФ.

 В соответствии с возложенными задачами, казначейство выполняет множество разнообразных функций. Все выполняемые казначейством функции рассматриваются в разрезе его иерархического устройства. Это связано с тем, что функции федерального, регионального и локального уровней казначейской системы различны и имеют свою специфику.

 Особенность функций, возложенных на Главное Управление определяется тем, что оно руководит работой всех органов казначейства и организует через них бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета и внебюджетных фондов, а также осуществляет выполнение других функций.

Казначейство выполняет следующие функции:- обеспечивает учет всех доходов бюджета;

-подтверждает бюджетные обязательства (т. е. обязательства по расходованию бюджетных средств), и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов, т. е. санкционирует расходы в рамках лимитов бюджетных обязательств;

-осуществляет платежи от имени получателей бюджетных средств.

  

16) Федеральная налоговая служба РФ: структура, задачи, функции.

Основной задачей ГНС РФ является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджеты соответствующих уровней налоговых и других обязательных платежей. В рамках решения этой основной задачи обязанности органов ГНС РФ в отношении налогоплательщиков включают в себя:

– контроль за соблюдением законодательства о налогах и других обязательных платежах в бюджет;

– обеспечение своевременного и полного учета налогоплательщиков.

Учет налогоплательщиков осуществляется путем ведения органами ГНС РФ Государственного реестра предприятий, в который заносятся сведения о всех предприятиях, прошедших государственную регистрацию, об изменениях в их учредительных документах и их ликвидации.

– контроль за своевременностью представления налогоплательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также контроль за их достоверностью.

– осуществление работы по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозного и перешедшего по праву наследования к государству имущества и вкладов.

В пределах своей компетенции, определяемой законодательными актами по отдельным налогам, органы ГНС РФ издают инструкции и другие нормативные акты, определяющие порядок применения налогового законодательства и обязательные для исполнения всеми налогоплательщиками.

Контроль за уплатой налогоплательщиками обязательных страховых взносов во внебюджетные социальные фонды не входит в функции налоговых органов, и они могут осуществлять их только в том случае, если это предусмотрено законодательными или нормативными актами о соответствующих фондах.

С учетом того, что ГНС является наиболее дееспособной контролирующей системой, на нее в законодательном порядке возложен контроль за некоторыми другими сторонами финансово-хозяйственной деятельности предприятий, близко соприкасающимися с вопросами исчисления объектов налогообложения.

 

17) Федеральная таможенная служба: структура, задачи, функции.

Федеральная таможенная служба (ФТС) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

11 мая 2006 указом Президента Российской Федерации Федеральная таможенная служба передана в подчинение Правительству Российской Федерации. Ранее ФТС России была подчинена Министерству экономического развития и торговли.

Руководитель Федеральной таможенной службы — Бельянинов, Андрей Юрьевич.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 года № 459 на ФТС возложены следующие основные функции:

-ведение реестров лиц, организаций и объектов, включённых в область таможенного дела (таможенные брокеры, объекты интеллектуальной собственности и др.)

-выдача свидетельств и разрешений на право деятельности в определённых сферах таможенного дела

-определение порядка и непосредственное осуществление таможенного оформления и контроля

-классификация товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности

-правоохранительная деятельность — борьба с правонарушениями в области таможенного дела

Особо выделяется функция взимания таможенных платежей — таможенных пошлин и таможенных сборов. Наряду с внутренними налогами и доходами от управления государственным имуществом таможенные платежи являются одним из основных видов доходов федерального бюджета. Территориальная структура ФТС России: Региональные таможенные управления (соответствуют федеральным округам Российской Федерации), Региональные таможни (часто, но не всегда соответствуют субъектам Российской Федерации), Таможенные посты,

Таможни центрального подчинения (например, таможни московских аэропортов, Центральная акцизная таможня и др.)

18. Счётная палата РФ: задачи, функции.

Счётная палата Российской Федерации — парламентский орган финансового контроля в Российской Федерации. Счётная палата РФ состоит из Председателя, заместителя Председателя и 12 аудиторов, назначаемых сроком на 6 лет. Председатель и 6 аудиторов назначаются на должность Государственной Думой Федерального Собрания РФ, заместитель Председателя и остальные 6 аудиторов — Советом Федерации Федерального Собрания РФ.

Председатель Счётной палаты РФ Степашин Сергей Вадимович

Заместитель Председателя Счётной палаты РФ Горегляд Валерий Павлович

Задачами Счетной палаты являются:

1.организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

2.определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

3.оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

4.финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

5.анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

6.контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;

7.регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Главной функцией Счетной палаты является контроль за исполнением федерального бюджета, который СП осуществляет на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

 

19. Финансовые службы организаций, задачи и функции.

Финансовые службы организаций – самостоятельное структурное  подразделение,  выполняющее  определенные  функции  в  системе управления предприятием. Обычно таким  подразделением  является  финансовый отдел. Его структура и численность зависят от организационно-правовой формы предприятия, характера хозяйственной деятельности,  объема  производства  и общего количества работающих на предприятии.

Основные функции и задачи финансовой службы:

1.ведение бухгалтерского учета в соответствии с российским законодательством; 2.представление налоговой и статистической отчетности в контролирующие органы; 3.формирование международной финансовой отчетности;

4.ведение управленческого учета финансово-хозяйственной деятельности;

5.управление финансами;

6.планирование и бюджетирование;

7.казначейство, осуществление платежей, привлечение финансирования, проведение финансовых операций;

8.внутренний контроль;

9.финансово-экономический анализ.

20. Финансовое планирование: понятие, содержание и значение.

Финансовое планирование - это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде.

Содержание:

Финансовое планирование на предприятии включает семь этапов:
Анализ финансовой ситуации.
Разработку общей финансовой стратегии предприятия.
Составление текущих финансовых планов.
Корректировку, увязку и конкретизацию финансового плана.
Осуществление оперативного финансового планирования.
Выполнение финансового плана.
Анализ и контроль выполнения финансового плана.
На первом этапе анализируются финансовые показатели деятельности предприятия за предыдущий период на основе бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Основное внимание уделяется таким показателям, как объем реализации, затраты, размер полученной прибыли, налоги. Проведенный анализ дает возможность оценить финансовые результаты деятельности предприятия и определить проблемы, стоящие перед ним.
Второй этап - это разработка финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениям финансовой деятельности предприятия. На этом этапе составляются основные прогнозные документы, которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру бизнес-плана в том случае, если он разрабатывается.
В процессе осуществления третьего этапа уточняются и конкретизируются основные показатели прогнозных финансовых документов путем составления текущих финансовых планов.
На четвертом этапе происходит сопоставление показателей финансовых планов с производственными, капитальными, инвестиционными и другими планами и программами, разрабатываемыми предприятием.
Пятый этап - это осуществление оперативного финансового планирования путем разработки оперативных финансовых планов.
Шестой этап предусматривает осуществление текущей производственной, коммерческой и финансовой деятельности, определяющей конечные финансовые результаты работы предприятия.

Завершается процесс финансового планирования на предприятии анализом и контролем за выполнением финансовых планов. Данный этап заключается в определении фактических конечных финансовых результатов деятельности предприятия, сопоставлении с запланированными показателями, выявлении причин и следствий отклонений, в разработке мер по устранению негативных явлений.

Значение:

В условиях рыночных отношений, когда в полной мере реализуются принципы самостоятельности и ответственности предприятий за результаты своей деятельности, возникает объективная необходимость финансового планирования. Без финансового планирования невозможно добиться успеха на рынке, расширения производственно-хозяйственной деятельности и социального развития коллектива.

Финансовое планирование напрямую связано с планированием производственной деятельности предприятия. Практически все финансовые показатели базируются на показателях объема производства, ассортимента продукции (товаров, работ, услуг), себестоимости продукции.

 21. Финансовые планы предприятий и организаций.

Финансовый план предприятия, организации-(англ. financial scheme/plan) - документ, отражающий объем поступления и расходования денежных средств, фиксируемый в балансе доходов и расходов предприятия, организации, включая взаимоотношения с бюджетом на планируемый период.
Финансовый план необходим предприятию, организации для составления прогноза финансовых результатов деятельности и организации рационального движения финансовых ресурсов в соответствии с выбранной финансовой стратегией. Главная цель составления финансового плана - согласование намечаемых расходов по производственному и социальному развитию предприятия, организации с его финансовыми возможностями.
В процессе составления финансового плана определяют источники и объем собственных финансовых ресурсов предприятия, организации (прибыль, амортизация и др.); изучают возможность и целесообразность привлечения финансовых ресурсов за счет выпуска ценных бумаг, получения кредитов, благотворительных взносов и т.д.; выбирают оптимальные для конкретной ситуации формы образования и использования фондов денежных средств, взаимоотношений с бюджетом, банками, вышестоящими органами, своими работниками; устанавливают рациональные пропорции распределения финансовых ресурсов на внутрихозяйственные нужды: расширение и перевооружение производства, материальное стимулирование, удовлетворение социальных потребностей членов трудового коллектива или вложение в другие предприятия и организации (долевое участие в формировании уставных капиталов, покупка ценных бумаг и другие операции на финансовом рынке); определяют целесообразность и экономическую эффективность планируемых капиталовложений; выявляют внутренние резервы производства и повышения его рентабельности на базе имеющихся материальных и трудовых ресурсов, производственных мощностей, а также перспективы внедрения достижений НТП и совершенствования организации и управления производством.
Основная форма финансового плана - баланс доходов и расходов. Составление финансового плана предполагает выполнение комплекса расчетов по доходам и поступлениям средств, расходам и отчислениям, платежам в бюджет, а также увязку между собой доходов и расходов путем разработки проверочной таблицы к финансовому плану и самого финансового плана как сводного документа. В зависимости от формы собственности, организационно-правовой формы предприятия право утверждать финансовый план предоставляется общему собранию членов трудового коллектива, акционерам либо учредителям предприятия, совету директоров или другому органу управления, уполномоченному в соответствии с уставом предприятия решать финансовые вопросы.
Финансовый план с учетом прогнозируемого периода движения финансовых ресурсов делят на перспективные (стратегические), составляемые на 3, 5 и более лет, и текущие годовые.
В мировой и российской практике финансовый план является важнейшим элементом бизнес-плана, составляемого для обоснования конкретных инвестиционных проектов и программ и для управления текущей и стратегической финансовой деятельностью предприятия.
Работа по составлению финансового плана проводится в несколько этапов. 1-й этап - анализ исполнения финансового плана за год, предшествующий планируемому; 2-й - рассмотрение проектируемых производственных и экономических показателей, на основе которых будет составляться финансовый план; 3-й этап - разработка проекта финансового плана на планируемый год.

 

22.Содержание и значение финансового контроля.

Финансовый контроль — это совокупность действий и операций, осуществляемых специально уполномоченными органами, с целью контроля за соблюдением субъектами хозяйствования и органами государственной власти и местного самоуправления норм права в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов для своевременного получения полной и достоверной информации о ходе реализации принятых управленческих финансовых решений.

Содержание финансового контроля раскрывается через его цель и задачи.
Цель финансового контроля заключается в своевременном получении всей информации о ходе процесса управления финансами на микро- и макроуровне, выявленных нарушениях для принятия адекватных управленческих решений. Цель финансового контроля реализуется в выполняемых им задачах.
Основными задачами финансового контроля являются:
1.обеспечение финансовой безопасности государства и финансовой устойчивости субъектов хозяйствования;
2.выполнение субъектами хозяйствования своих финансовыхобязательств, в том числе перед органами государственной власти и органами местного самоуправления;
3.рост финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях финансовой системы, обеспечение их рационального, эффективного и законного использования;
4.соблюдение финансовых интересов всех субъектов хозяйствования, усиление их ответственности за результаты своей деятельности;
5.повышение эффективности финансовой политики государства.

Значение финансового контроля выражается в том, что при его проведение проверяются, во - первых, соблюдение установленного правопорядка, в процессе финансовой деятельности органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и, во - вторых, экономическая обоснованность и эффективность осуществляемых действий, соответствие их задачам государства и муниципальных образований. Таким образом, он служит важным способом обеспечения законности и целесообразности проводимой финансовой деятельности.

Требование соблюдения законности в деятельности по образованию, распределению и использованию денежных фондов государства и субъектов местного самоуправления имеет конституционную основу: органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы (ч.2 ст. 15 Конституции РФ).

Итак, финансовый контроль - это контроль за законностью и целесообразностью действий в области образования, распределения и использования денежных фондов государства и муниципальных образований в целях эффективного социально - экономического развития страны и её регионов.

 

 23. Виды, формы и методы финансового контроля.

Методы финансового контроля это приемы и способы его осуществления.

1.Обследование

2.Инвентаризация

3.Проверка

4.Ревизия (комплексная проверка финансовой деятельности проверяемой организации)

Формы: внешний / внутренний — обязательный / инициативный

1.Обязательный контроль за финансовой деятельностью физических и юридических лиц осуществляется на основе закона. Это относится, например, к налоговым проверкам, контролю за целевым использованием бюджетных ресурсов, обязательному аудиторскому подтверждению данных финансово-бухгалтерской отчетности предприятий и организаций и т. д., осуществляемым в основном внешними, независимыми контролерами. 2.Инициативный (внутренний) контроль не вытекает из финансового законодательства, но является неотъемлемой частью управления финансами для достижения тактических и стратегических целей.

Виды финансового контроля:

а) представительных органов государственной власти и местного самоуправления;

б) Президента;

в) исполнительных органов власти общей компетенции;

г) финансово-кредитных органов;

д) ведомственный и внутрихозяйственный;

е) общественный;

ж) аудиторский.

 

24. Негосударственный финансовый контроль.

В настоящее время наряду с государственным финансовым контролером существует и негосударственный финансовый контроль, который представлен: внутрифирменным контролем, контролем со стороны коммерческих банков за организациями, независимым аудиторским контролем. Конечные цели всех видов финансового контроля едины и заключаются в обеспечении соблюдения финансовой дисциплины, повышении эффективности распределения и использования финансовых ресурсов. В то же время задачи и, соответственно, функции государственного и негосударственного финансового контроля различны.
Если главной задачей государственного контроля является содействие успешной реализации финансовой политики государства посредством обеспечения соблюдения финансового законодательства, финансовой дисциплины, недопущения нецелевого использования бюджетных и внебюджетных средств, то основной задачей негосударственного контроля выступает повышение эффективности использования финансовых ресурсов экономических субъектов, обеспечение достоверности показателей финансовой отчетности.

 

25. Организация финансов коммерческих предприятий.

Финансы коммерческих предприятий представляют собой экономические отношения, возникающие в процессе формирования производственных фондов производства и реализации продукции, образования собственных ресурсов, привлечения внешних источников финансирования, их распределения и использование.

Такие экономические отношения часто называют денежными или финансовыми, они возникают лишь при движении денежных средств и сопровождаются формированием и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Функции

Финансами коммерческих организаций и предприятий присущи те же функции, что и общегосударственным финансам — распределительная и контрольная.

Посредством распределительной функции происходят формирование первоначального капитала, образующегося за счет вкладов учредителей, создание пропорций в распределении доходов и финансовых ресурсов.

Объективная основа контрольной функции стоимостной учет затрат на производство и реализацию продукции (выполнение работ и оказание услуг) и формирование доходов и денежных фондов.

Финансы как распределительные отношения обеспечивают источниками финансирования воспроизводственный процесс и тем самым связывают воедино все фазы воспроизводственного процесса: производство, обмен, потребление.

Финансовый контроль за деятельностью хозяйствующего субъекта осуществляют:

1.Путем всестороннего анализа финансовых показателей, оперативного контроля за ходом выполнения финансовых планов, обязательств перед поставщиками товарно-материальных ценностей, потребителями продукции, государством, банками и др.

2.Налоговые органы, путем контролирования своевременности и полноты уплаты налогов и других обязательных платежей.

3.Коммерческие банки при выдаче и возврате ссуд оказании других банковских услуг.

Положительный финансовый результат хозяйственной деятельности коммерческих организаций и предприятий свидетельствует об эффективности применяемых форм и методов управления финансовыми ресурсами.

И наоборот, отрицательный результат или отсутствие его говорит о недостатках в  управлении финансовыми ресурсами, организации производства и может привести к банкротству хозяйствующего субъекта.

Принципы организации финансов предприятия. Принцип хозяйственной самостоятельности не может быть реализован без самостоятельности в области финансов. Его реализация обеспечивается тем, что хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности самостоятельно определяют свои расходы и источники финансирования.

Коммерческие предприятия и организации с целью получения дополнительной прибыли могут осуществить финансирование инвестиций краткосрочного и долгосрочного характера в форме приобретения ценных бумаг других  коммерческих организаций государства, участие в формировании уставного капитала другого хозяйствующего субъекта, хранение денежных средств на депозитных счетах коммерческих банков.

Принцип самофинансирования. Самофинансирование означает полную окупаемость затрат на производство и реализацию продукции, инвестирование в развитие производства за счет собственных денежных средств и при необходимости банковских, и коммерческих кредитов.

Принцип материальной заинтересованности — наличие определенной стоимостной ответственности за результаты хозяйственной деятельности. В целом этот принцип реализуется через пени и неустойки, штрафы, взимаемые при нарушении договорных обязательств (сроки, качество продукции), погашение векселей.

Принцип обеспечения финансовыми резервами. Законодательно этот принцип реализуется в открытых и закрытых акционерных обществах.

26. Финансы предприятий финансового сектора экономики.

ФИНАНСОВЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ — часть экономики, связанная с деятельностью финансово-кредитных институтов.

Финансы кредитных организаий базируются на следующих принципах:
1) свободное распоряжение собственными денежными средствами в рамках, установленных действующим законодательством;
2) стремление к получению прибыли, т.е. при прочих равных условиях отдается предпочтение операциям с максимальной доходностью;
3) уклонение от риска, т.е. при прочих равных условиях преимущество имеют операции с минимальным риском;

4) предпочтение устойчивой и эффективной деятельности на длительную перспективу краткосрочным (локальным) результатам;
5) обязательное соблюдение установленных государством законодательных норм, экономических нормативов и других правил, регулирующих деятельность, ликвидность, финансовую устойчивость кредитных организаций.

 

27. Особенности организации финансов некоммерческих предприятий.

Некоммерческие организации создаются не для извлечения прибыли и могут заниматься предпринимательской деятельностью лишь для достижения целей, ради которых они образованы. Такие организации могут осуществлять свою деятельность в форме:

  1. потребительских кооперативов;
  2. общественных и религиозных объединений;
  3. благотворительных и иных фондов;
  4. других формах, предусмотренных законом.

 

 

 28. Финансы населения

Финансы населения наименее регламентированы по сравнению с финансами хозяйствующих субъектов или органов власти. Лишь в достаточно редких случаях граждане обязаны фиксировать свои финансы. Вследствие этого органы статистики большую часть выводов по финансам населения делают на основании статотчетности хозяйствующих субъектов, либо путем экспертной оцени данных выборочного обследования домохозяйств. Такие данные получаются путем проведения опросов, достоверность которых по объективным причинам оставляет желать лучшего. Именно поэтому перепись населения приобретает общегосударственную значимость, а в перечень вопросов включают специальные, которые позволяют оценить достоверность полученных ответов.

 Финансы населения можно поделить на легальные, криминальные и теневые.

Финансы населения также можно классифицировать в разрезе отдельных звеньев – денежных фондов, обязательств и влияния на финансы третьих лиц.

Источниками образования денежного фонда человека явл. з.п., пенсии,пособия и т.п.

 

 29. Понятие государственных и муниципальных финансов.

Государственные финансы — форма организации денежных отношений, участником которых в той или иной форме выступает государство. Государственные финансы - совокупность экономических отношений, система образования и распределения денежных фондов, необходимых государству для содержания его органов и выполнения присущих ему функций.

Муниципальные финансы - форма организации фондов денежных средств, формируемых и используемых на уровне муниципального образования.

Муниципальные финансы составляют основу экономической самостоятельности муниципальных образований.

 

30. Страхование, понятие, сущность.

Страхование — особый вид экономических отношений, призванный обеспечить страховую защиту людей и их дел от различного рода опасностей.

Страхование (страховое дело) в широком смысле — включает различные виды страховой деятельности (собственно страхование, или первичное страхование, перестрахование, сострахование), которые в комплексе обеспечивают страховую защиту.

Страхование в узком смысле представляет собой отношения (между страхователем и страховщиком) по защите имущественных интересов физических и юридических лиц (страхователей) при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов (страховых фондов), формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховой премии).

Экономическая сущность страхования состоит в предоставлении страховой защиты. Страховую защиту можно объяснить как двустороннюю реакцию человечества на возможные опасности природного, техногенного, экономического, социального, экологического и другого происхождения. С одной стороны, страховая защита вызывается объективной потребностью физических и юридических лиц в сохранении своих имущественных интересов, связанных с различными сторонами жизнедеятельности. С другой стороны, эта потребность сопровождается соответствующей способностью людей в обеспечении названных интересов.

Если потребность в защите порождается страхом, а способность к защите осознанием в силу этого страха необходимости создания соответствующих натуральных или денежных фондов, при помощи которых можно обеспечить сохранность имущественных, личностных и прочих интересов людей, то можно сказать, что в действие вступила система страховой защиты.

Таким образом, страховую защиту можно определить как осознанную потребность Продолжение »

Бесплатный конструктор сайтовuCoz